Андрей Азовский

главный хормейстер и дирижёр Академического хора русской песни радио «Орфей»,
хормейстер академического большого хора «Мастера хорового пения» радио «Орфей»
Андрей Азовский
главный хормейстер и дирижёр Академического хора русской песни радио «Орфей»,
хормейстер академического большого хора «Мастера хорового пения» радио «Орфей»
Андрей Сергеевич Азовский родился 7 апреля 1974 года в городе Ленинск. Это небольшой закрытый военный городок близ Байконура. Папа, Сергей Николаевич, после высшего лётного училища уехал служить на космодром, где проработал более двадцати лет. Мама, Людмила Ивановна, окончила музыкальное училище по классу баяна и преподавала музыку в общеобразовательной школе. Первый концертный опыт Андрей получил в шесть лет, спев детскую песню на местном телевидении.

Музыкальное образование началось на Украине, куда, поближе к родным, перевели служить отца. В школе города Первомайска Андрей учился играть на аккордеоне. Но пение не бросил, выступал на концертах и фестивалях. Вокальные успехи принесли мальчику множество наград и премий.

Детство
Азовские, Харьков, 1980 год.
Учёба продолжилась в Москве. В 1985 году, пройдя большой конкурс, Андрей поступил сразу в пятый класс Хорового училища имени Свешникова. Далее – Академия хорового искусства и ассистентура-стажировка по классу дирижирования хором. Годы обучения приносят парню именную стипендию за успехи в учёбе и творчестве, профессии певца и дирижёра, два красных диплома, а также известность исполнителя.
В одиннадцать лет Андрей Азовский уже солирует в Кремлёвском дворце съездов с «Песней о Ленине» Олега Хромушина. После этого дебюта Андрею приходят приглашения почти на все государственные мероприятия в Кремле, Доме Союзов, Московской филармонии, консерватории. Подростком он ездит с концертами по стране, выступает за рубежом, записывает пластинки. Его дискант звучит в «Запечатлённом ангеле» Родиона Щедрина. Премьера проходит в Москве, немного позже – в Минске. Родион Константинович высоко оценивает голос и мастерство Андрея. Фирма «Мелодия» фиксирует исполнение этого грандиозного сочинения на одном из первых в Советском Союзе компакт-дисков.

На премьерах в Москве и Ленинграде Азовский поёт партию солиста в произведении Гии Канчели «Светлая печаль». Гии Александровичу так нравится вокал юноши, что позже композитор посвящает ему одну из своих музыкальных зарисовок.

Как солист хора мальчиков имени Свешникова Андрей неоднократно выступает на международных фестивалях. На смотре в Польше в 1987 году одно из сочинений, которое поёт юный талант, – «Жертва вечерняя» Павла Чеснокова. Трансляцию смотрят во многих странах мира, её показывает Центральное телевидение СССР. После успешного выступления одна из звукозаписывающих компаний Европы зовёт Андрея поработать за рубежом. Азовский отказывается. Руководитель хора мальчиков, сейчас народный артист России, профессор, выдающийся музыкант Лев Конторович в ответ на это предложение говорит: «Советские дети не продаются».
В 1988 году в Концертном зале Чайковского в рамках мирового турне Эндрю Ллойд Уэббер представляет московскую премьеру своего Реквиема с участием выдающейся певицы Сары Брайтман. Три концерта прошли с большим успехом. Симфоническим оркестром Московской филармонии дирижирует народный артист СССР Дмитрий Китаенко. На сцене – государственный академический хор «Латвия» под руководством Имантса Цепитиса.
Андрей Азовский блестяще поёт большую, развёрнутую партию солиста-мальчика. Уэббер и Брайтман в телеинтервью отзываются об Андрее как о лучшем среди тех, кто когда-либо пел эту партию. В послужном списке Азовского-вокалиста – соло в кантате Вивальди «Gloria», Реквиемы Моцарта и Артёмова, мессы Моцарта и Шуберта, произведения советских композиторов. Студентом Андрей спел заглавную партию в опере Владислава Агафонникова «Сергей Есенин». Автор лично работал с молодым исполнителем. Спустя годы Владислав Германович предлагает Андрею роль Юн Ду Су в первой опере Кореи «Ли Сун Син». Произведение, написанное российским композитором, поставил южнокорейский режиссёр и спела московская и корейская сборная команда. В течение нескольких лет Азовский поёт вместе с солистами Большого театра, «Новой оперы», Национального южнокорейского театра на сценах Сеула, Москвы, Санкт-Петербурга.

В 2005 году Азовский обращается к своей второй специальности – хоровому дирижированию. Наставник Андрея в хоре мальчиков Лев Конторович уже художественный руководитель академического большого хора «Мастера хорового пения». Мастер приглашает Азовского в прославленный коллектив.

А.Азовский
в опере В. Агафонникова «Ли Сун Син»

»
О коллективе
МЕДИАТЕКА